Прокурор разъясняет закон

Нетрудоспособность не препятствует увольнению работника в связи с истечением срока трудового договора

Трудовой кодекс устанавливает ограничение на увольнение работника в период нетрудоспособности. Согласно требованиям статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации (ТК РФ) не допускается увольнение работника по инициативе работодателя (за исключением случая ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем) в период его временной нетрудоспособности и в период пребывания в отпуске.
 
Увольнение в связи с истечением срока трудового договора не относится к увольнению по инициативе работодателя, в связи с чем, временная нетрудоспособность истца на дату увольнения не препятствует увольнению.
 
Истечение срока действия срочного трудового договора (п. 2 ч. 1 ст. 77 ТК РФ) является объективным событием, наступление которого не зависит от воли работодателя, а потому увольнение работника по данному основанию отнесено к общим основаниям прекращения трудового договора. Работник, давая согласие на заключение трудового договора в предусмотренных законом случаях на определенный срок, знает о его прекращении по истечении заранее оговоренного периода, либо в связи с наступлением конкретного события, с которым связано его окончание.
 
Существует судебная практика, согласно которой в данной ситуации на работников не распространяются гарантии, предусмотренные ч. 6 ст. 81 ТК РФ, и увольнение признается правомерным (Апелляционные определения: Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 25.04.2016 по делу N 33-2024/2016; Московского городского суда от 12.09.2017 по делу N 33-36562/2017, от 12 декабря 2018 г. № 33-54921/2018 и др.).
 

С 1 марта 2019 г. изменяется порядок осуществления автобусных перевозок

Федеральным законом от 30.10.2018 № 386-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон № 99-ФЗ от 04.05.2011 и Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ в части исключения обстоятельства, при котором перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом могут осуществляться в уведомительном порядке без получения лицензии (перевозки по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или ИП).
 
В соответствии с внесенными изменениями в целях осуществления деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны получить лицензию на осуществление указанной деятельности.
 
Лицензирование не осуществляется в отношении перевозок, выполняемых автобусами пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, а также в отношении перевозок, выполняемых автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования.
 
То есть лицензирование не требуется только для автобусов государственных служб, а также для перевозок по территориям предприятий (например, по большим заводам или карьерам).
 
Во всех остальных случаях требуется лицензирование.
 
За отсутствие лицензии назначается штраф от 50 тыс. рублей гражданским лицам и до 400 тыс. юридическим лицам.
 
Все транспортные компании и частные лица, которые занимаются перевозками пассажиров должны получить на это официальное разрешение
 

Изменился порядок рассмотрения обращений граждан

Федеральным законом от 27.11.2017 № 355-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» внесены изменения, вступающие в силу с 8 декабря2017.

С этого времени ответ на письменные обращения в госорганы будет даваться только в письменном виде, а на электронные - в электронном.

Уточнено также, что к электронным обращениям в госорганы можно прилагать документы только в электронной форме. Ранее допускалось их направление в бумажном виде. Также допускалась возможность ответа на письменное обращение в электронной форме и наоборот.

Кроме того, установлено, что на поступившее обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, ответ может быть размещен на официальном сайте соответствующего госоргана. В случае поступления письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен на сайте, гражданину, направившему обращение, в течение семи дней сообщается электронный адрес сайта, на котором размещен ответ.

Если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, его направившему.


О порядке предоставления ежемесячных выплат лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами

Приказом Минтруда России от 11.09.2017 № 669н утвержден новый Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по осуществлению ежемесячных выплат лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами или инвалидами с детства I группы, прекращено действие Административного регламента, утвержденного 16 февраля 2016 г.

Для получения таких выплат необходимо обратиться в территориальный орган Пенсионного Фонда России с заявлением, которое рассматривается в течение 10 рабочих дней со всеми необходимыми документами.

Прием заявления и документов, поданных гражданином непосредственно в территориальный орган ПФР, в том числе через работодателя, осуществляется в день их подачи.

Прием заявления и документов, направленных по почте, поданных через многофункциональный центр, заявления, представленного в форме электронного документа, осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем их получения территориальным органом ПФР.

Определены состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также формы контроля за исполнением государственной услуги.

В приложении к регламенту приведены формы заявлений о назначении выплаты, о перерасчете ее размера, о согласии на осуществление неработающим трудоспособным лицом ухода за ребенком-инвалидом, о продолжении и прекращении такого ухода, о выплате неполученных сумм выплаты в связи со смертью ребенка-инвалида и др.

По сравнению с ранее действовавшим регламентом расширен перечень информации, размещаемой на Едином портале и сайте ПФР. Теперь в указанных источниках размещается также: краткое описание порядка предоставления государственной услуги; порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу; информация о заключенном соглашении о взаимодействии; информация о возможности участия граждан в оценке качества предоставления государственной услуги, в том числе в оценке эффективности деятельности руководителя территориального органа ПФР, а также справочно-информационные материалы, содержащие сведения о порядке и способах проведения оценки.